оставить заявку


Путешествия

Боги и демоны о.Бали


Первое, что делает остров Бали непохожим ни на один другой – это религия и вера. Именно такая вера, когда человек вспоминает о Боге не только, когда плохо или нужно о чём- то попросить или покаяться, а помнит о нём всегда.

Религия в жизни балийцев играет главенствующую роль, все остальное второстепенно. Эта религия славится красивыми ритуалами и церемониями, цель которых - достижение гармонии между миром людей и миром богов.

Любой балиец, в первую очередь, заботится о «невидимых, тонких мирах».  Если он не будет этого делать, то в физическом мире хорошей жизни не будет.




Бали - островок индуистской религии и культуры в самой густонаселенной мусульманской стране в мире – Индонезии.  Религия балийцев называется «Агама Хинду Дхарма», она представляет собой удивительную смесь индуизма, буддизма и анимизма (поклонение предкам и духам природы). 
Балийцы верят, что боги присутствуют во всем. Камень, дерево, вода, кинжал или ткань может являться потенциальным местообитанием духов, и их энергия может быть направлена во благо или во зло. Балийцы не сомневаются, что различные божества следят за ними постоянно и поэтому стараются прожить праведную жизнь. Каждое утро начинается с небольшого пожертвования для богов чананг сари (canang sari).




Чананг - это корзиночка, сплетённая из банановых листьев, в ней обязательно лежат цветы и рис (боги должны быть сытыми).

Оставив пожертвования, балийцы просят удачи в повседневных делах и заранее благодарят о еще не прожитом дне.

Для сохранения гармонии в собственной душе и мире, они задабривают добрых и злых духов, не делая между ними никакого различия. Подношения встречаются повсеместно: в храмах, каждом доме, на улицах, магазинах, автомобилях, перекрёстках. Как говорят местные жители, сначала нужно задобрить и покормить злых духов, потом добрых, ну а уже потом можно и самому пойти позавтракать.

Помимо этого, в каждом доме есть небольшие святилища, которым поклоняются каждый день и подносят пожертвования. Балийцы считают, что духи их предков обитают в этих святилищах, о них всегда помнят.

Каждый балийский храм посвящен определенному божеству, большинство из них имеют внутренние и внешние дворы, отделенных друг от друга воротами.

Расколотые ворота Чанди Бентар (candi bentar) считаются символом двойственности человеческого существа и перехода из одной формы существования человека в другую.

Вокруг храмов установлено множество статуй мифических существ с вытаращенными глазами, высунутыми языками, с крыльями, когтями, звериным оскалом, призванных охранять храм от злых духов.

А ещё и для того, чтобы не входили люди в святые места с плохими мыслями.

Согласно балийскииим поверьям, добрые боги живут вверху - в горах, а злые демоны обитают внизу - в морских пучинах. Вот почему построенные на склонах гор храмы (поближе к силам добра) являются наиболее важными. Храм в любом балийском доме всегда смотрит в сторону священной горы Гунунг Агунг, где расположен главный храмовый комплекс Бали – Пура Бесаких, или «Храм Матери». 

Расположение всех построек на Бали в любом городе или деревне ориентированы по оси «вулкан Агунг – море».  Планировка балийских деревень разработана таким образом, чтобы священные храмы стояли ближе к горе, а нечистые места (то есть жилые дома) ближе к морю. Дома планируются так, чтобы ложиться спать головой к священному вулкану. Даже отели для туристов поначалу строили, соблюдая все эти правила. 
В отличие от других индуистских храмов, балийские храмы всегда узнаваемы по высотными ярусными башнями меру (meru). Количество ярусов свидетельствует о степени почитания тому или иному божеству. Самые священные храмы Бали имеют максимум 11 ярусов .

Различные типы храмов выполняют определенные функции в балийских религиозных ритуалах.
Самым важным, крупным и святым храмом на Бали считается Пура Бесаких (Pura Besakih) в районе священной горы Агунг. Его часто называют «Матерью храмов Бали» или просто «Храм Матери».

Есть храмы, расположенные на берегу моря, они посвящены морским богам. Пример этого типа храма - Пура Танах Лот.

Есть так называемые Пура Тирта (Pura Tirta) -«водные храмы», которые помимо религиозной функции, являются частью ирригационной системы.

Священники этих храмов занимаются распределением воды среди рисовых полей.

Некоторые храмы имеют священные купальные бассейны, в которых балийские верующие смывают свои грехи ритуальными очищениями. Примерами этого типа храма служит Пура Тирта Эмпул, расположенный недалеко от Убуда.  

Важная информация:

Перед посещением храмов носите соответствующую одежду. Женщины не должны приходить в одежде с обнаженными плечами, обязательно должен быть надет саронг с поясом вокруг талии. Саронг и пояс заранее можно купить на рынке или взять напрокат перед входом в храм.
При съемке камерой во время праздников не используйте вспышку, не стойте прямо перед священником и не ходите перед опустившимися на колени верующими. Голова не должна быть выше святилища храма, поэтому не лезьте на ограду. В чужой стране быть - чужой обычай чтить - эти правила применимы на Бали, как и в любой другой стране мира.